В прошлом году на большие экраны вышла новая часть фантастической саги «Звёздные войны: Скайуокер. Восход». Фильм завершил невероятную историю семьи Скайуокеров, длящуюся уже более сорока лет, и дал ответы на все загадки из предыдущих серий. Музыку к грандиозному финалу после двухлетнего затишья написал американский композитор Джон Уильямс — автор помпезных и пронзительных мелодий почти ко всем фильмам культовой фантастической саги. По этому случаю мы решили вспомнить завораживающие и атмосферные саундтреки к некоторым грандиозным фильмам о космосе. Джон Уильямс и «Звездные войны» - Имя Джона Уильямса вписано золотым пером в скрижали истории кино. Цифры говорят сами за себя. Американский композитор пять раз становился лауреатом премии «Оскар» и более 50 раз ее номинантом, а также четырежды выигрывал «Золотой глобус» и трижды — «Эмми». Музыка Уильямса звучала в более чем 100 голливудских фильмах. Первый саундтрек к фантастической эпопее Джорджа Лукаса «Звездные войны» был написан в 1977 г. Он стал одним из самых популярных и продаваемых в мире, а заглавная тема — самым успешным синглом в истории инструментальной музыки. Своей любимой композицией композитор называет тему мастера Йоды. Джеймс Хорнер и «Аполлон-13» - Стиль Хорнера узнаваем — в его эпичных музыкальных работах часто используются хоровые элементы и кельтские мотивы. В 1998 г. Джеймс Хорнер стал обладателем двух наград «Оскар» за музыку к фильму «Титаник». Одной из сильнейших работ Хорнера является оригинальный саундтрек к биографической ленте «Аполлон-13» режиссера Рона Ховарда. Фильм об одноименной неудачной лунной миссии, одном из самых драматических моментов в истории освоения космоса, композитор сопроводил саундтреком под стать масштабу трагедии. Рваное фортепиано, маршевые ударные и горны, волнующие струнные, туманный бэк-вокал — в создании атмосферы тревоги на борту ракеты Джеймс Хорнер блистательно преуспел и за это был отмечен номинацией на «Оскар». Дьёрдь Лигети, Рихард Штраус и «2001 год: Космическая одиссея» - Культовый фильм Стэнли Кубрика 1968 г. стал вехой в развитии кинофантастики и мирового кинематографа в целом. По версии Американского института кино, это лучший научно-фантастический фильм в истории Голливуда, а по версии международных кинокритиков — во всей истории мирового кино. Первоначально для написания музыки к фильму Кубрик обратился к композитору Алексу Норту, который уже делал это для «Спартака». Но в итоге режиссер решил отказаться от этого саундтрека в пользу классики. В основном он собран из произведений немецкого композитора эпохи позднего романтизма Рихарда Штрауса и австровенгерского современного композитора Дьёрдя Лигети. Хотя оба они непосредственно не писали никаких партитур, фрагменты их произведений были адаптированы для использования в фильме. Напряженные, эпические мелодии идеально дополняют вдумчивую, глубоко философскую атмосферу научно-фантастической картины. Эдуард Артемьев и «Солярис» - Эдуарда Артемьева называют патриархом советской электронной музыки — и это не преувеличение. Композитор создал более 150 саундтреков к игровым, документальным и анимационным фильмам, среди которых особое место занимают картины Андрея Тарковского, Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского. Размышления и наваждения психолога Криса Кельвина, главного героя фильма «Солярис», снятого по мотивам одноименного фантастического романа Станислава Лема, происходят на фоне органной и экспериментальной шумовой музыки. Тарковский, впервые познакомившийся с Артемьевым при работе над фильмом, наталкивал на мысль, что музыка в традиционном понимании этого слова ему не нужна: композитор нужен как организатор звукового пространства кадра. В фильме было использовано переложение фа-минорной хоральной прелюдии Иоганна Себастьяна Баха, также сделанное композитором. Это произведение известно под названием «Слушая Баха (Земля)» #VocaBeat #УрокиВокала #ШколаВокала #VocalEducation #VocalSchool http://www.voca-beat.ru

Теги других блогов: космос фильмы саундтреки